Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Рыбинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области

11/2 от 11.06.2019
Скачать (72.5 Кб)

 

 

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОЛЬХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЫБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 11.06.2019г. № 11/2

Об утверждении положения

о порядке управления и распоряжения

муниципальной собственностью

Рыбинского сельского поселения

Ольховского муниципального района

Волгоградской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 34 Устава Рыбинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области, сельский Совет депутатов Рыбинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Рыбинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Рыбинского

сельского поселения В.А. Любаков

Приложение к решению

Сельского Совета депутатов

Рыбинского сельского поселения

от 11.06.2019г. № 11/2

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Рыбинского СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОЛЬХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Сфера действия настоящего Положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Рыбинского сельского поселения, порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления Рыбинского сельского поселения и определяет их компетенцию в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью Рыбинского сельского поселения.

2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением и распоряжением земельными участками, водными объектами и иными природными ресурсами, жилищным фондом Рыбинского сельского поселения, с принятием и исполнением бюджета Рыбинского сельского поселения.

Статья 2. Правовая основа управления и распоряжения муниципальной собственностью Рыбинского сельского поселения

Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», иными федеральными законами, нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Волгоградской области, Уставом Рыбинского сельского поселения, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Рыбинского сельского поселения.

Статья 3. Реализация Рыбинским сельским поселением полномочий собственника

1. Полномочия собственника в отношении муниципальной собственности принадлежат Рыбинскому сельскому поселению.

2. Администрация Рыбинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области от имени Рыбинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области своими действиями приобретает и осуществляет имущественные, а также неимущественные права и обязанности, выступает в суде в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, Уставом Рыбинского сельского поселения, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Рыбинского сельского поселения.

Статья 4. Полномочия сельского Совета депутатов Рыбинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

1. К полномочиям сельского Совета депутатов Рыбинского сельского поселения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью относится:

1.1. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

1.2. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.

1.3. Утверждение перечней объектов муниципального имущества, при разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями и городскими округами.

1.4. Утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.

2. Сельский Совет депутатов Рыбинского сельского поселения осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, возложенные на него действующим законодательством.

Статья 5. Полномочия администрации Рыбинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

1. К полномочиям администрации Рыбинского сельского поселения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью относится:

1.1. Установление порядка принятия решения о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

1.2. Установление порядка утверждения устава и порядка внесения изменений в устав муниципального бюджетного или казенного учреждения.

1.3. Установление порядка принятия решения о реорганизации и проведения реорганизации муниципальных бюджетных или казенных учреждений, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации.

1.4. Установление порядка изменения типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменения типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения.

1.5. Принятие решения о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

1.6. Установление порядка осуществления органами местного самоуправления функций и полномочий учредителя автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования, если иное не установлено федеральными законами или нормативным правовым актом Президента Российской Федерации.

1.7. Определение перечня муниципальных автономных учреждений, тип которых не подлежит изменению.

1.8. Установление порядка принятия решения о ликвидации муниципального учреждения и ликвидация муниципального учреждения.

1.9. Определение порядка формирования муниципального задания и порядка финансового обеспечения выполнения этого задания в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

1.10. Определение условий и порядка формирования муниципального задания и порядка финансового обеспечения выполнения этого задания в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

1.11. Установление порядка осуществления муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и порядка финансового обеспечения их осуществления.

1.12. Установление порядка определения видов особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

1.13. Установление порядка определения перечней особо ценного движимого имущества в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

1.14. Утверждение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям.

1.15. Установление порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений.

1.16. Установление порядка осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

1.17. Определение официальных печатных изданий и официальных сайтов в сети «Интернет», в которых публикуются акты, об утверждении плана (программы) приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.

1.18. Принятие решения о создании муниципального унитарного предприятия, о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов муниципального унитарного предприятия.

1.19. Определение целей, предмета, видов деятельности муниципального унитарного предприятия.

1.20. Согласование участия муниципального унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций.

1.21. Определение порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия.

1.22. Утверждение устава муниципального унитарного предприятия, внесение в него изменений, в том числе утверждение устава муниципального унитарного предприятия в новой редакции.

1.23. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов муниципального унитарного предприятия.

1.24. Формирование уставного фонда муниципального предприятия.

1.25. Назначение на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним в соответствии с трудовым законодательством.

1.26. Согласование приема на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним.

1.27. Определение случаев проведения обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской отчетности муниципального унитарного предприятия.

1.28. Принятие решения о проведении аудиторских проверок муниципального унитарного предприятия, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг.

1.29. Утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов муниципального унитарного предприятия.

1.30. Согласование распоряжения муниципальным унитарным предприятием недвижимым имуществом и иным имуществом, в случаях установленных действующим законодательством.

1.31. Согласование совершения муниципальным унитарным предприятием крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и совершения им иных сделок, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

1.32. Осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имущества.

1.33. Осуществление контроля за деятельностью муниципального унитарного предприятия.

1.34. Утверждение показателей экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия и контроль за их выполнением.

1.35. Согласование создания филиалов и открытия представительств муниципального унитарного предприятия.

1.36. Согласование участия муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах.

1.37. Принятие решения об осуществлении муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

1.38. Установление порядка определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядка утверждения устава муниципального унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем.

1.39. Согласование действий муниципального унитарного предприятия по распоряжению вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями.

1.40. Согласование действий муниципального унитарного предприятия по осуществлению заимствований, определение порядка осуществления заимствований муниципальным унитарным предприятием.

1.41. Доведение до муниципального казенного предприятия обязательных для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд.

1.42. Утверждение сметы доходов и расходов муниципального казенного предприятия.

1.43. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием.

1.44. Изъятие имущества, закрепленного за муниципальным казенным предприятием, в установленных действующим законодательством случаях.

1.45. Осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных унитарных предприятий и прав собственника закрепленного за ними муниципального имущества установленных действующим законодательством и не предусмотренных настоящим Положением.

1.46. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.

1.47. Изъятие имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, в установленных действующим законодательством случаях.

1.48. Согласование заключения муниципальным учреждением сделок с принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом в случаях и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

1.49. Принятие решения о приобретении имущества в муниципальную собственность.

1.50. Приобретение имущества в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством.

1.51. Направление предложения от имени муниципального образования федеральному органу исполнительной власти, уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче имущества из федеральной собственности и из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность.

1.52. Направление предложения от имени муниципального образования федеральному органу исполнительной власти, уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче муниципального имущества в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации.

1.53. Составление перечней объектов муниципального имущества, при разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями и городскими округами.

1.54. Передача и принятие имущества, подписание передаточного акта в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

1.55. Принятие решения о приватизации муниципального имущества.

1.56. Отчуждение объектов муниципального имущества в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.

1.57. Определение порядка планирования приватизации муниципального имущества.

1.58. Определение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.

1.59. Установление порядка голосования победителя конкурса в органах управления акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью по акциям или долям в уставном капитале общества, до перехода к нему права собственности на акции акционерного общества или долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, приобретенные им на конкурсе, по вопросам, указанным в пункте 19 статьи 20 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

1.60. Установление порядка разработки и утверждения условий конкурса, порядка контроля за их исполнением и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий в соответствии с законодательством о приватизации.

1.61. Определение порядка подведения итогов продажи муниципального имущества и порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены в соответствии с законодательством о приватизации.

1.62. Принятие решений о внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ в соответствии с законодательством о приватизации.

1.63. Определение порядка оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности, в процессе его приватизации.

1.64. Установление порядка управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации.

1.65. Распоряжение муниципальным имуществом (передача в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, концессию, т.д.), составляющим муниципальную казну и заключение соответствующих договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.66. Ведение реестра муниципального имущества в порядке, установленном законодательством.

1.67. Принятие решения о создании юридических лиц, о внесении имущества, находящегося в муниципальной собственности, в оплату уставного капитала юридических лиц, создаваемых с участием муниципального образования в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.

1.68. Осуществление от имени муниципального образования прав участника (акционера) юридических лиц, в уставных капиталах которых имеются доли (вклады, акции), находящиеся в муниципальной собственности, и представление интересов муниципального образования в органах управления и контроля таких юридических лиц.

1.69. Утверждение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства, которое используется в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1.70. Подготовка предложений о включении муниципального недвижимого имущества религиозного назначения в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения.

1.71. Установление порядка формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям муниципального имущества религиозного назначения.

2. Администрация Рыбинского сельского поселения осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, возложенные на нее действующим законодательством.

Статья 6. Полномочия главы Рыбинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

1. Глава Рыбинского сельского поселения осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, возложенные на него действующим законодательством.

Дата создания: 14-06-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.