Об утверждении Программы «О противодействия коррупции в Рыбинском сельском поселении Ольховского муниципального района на 2013-2015 годы».


30.6 Кб
скачать

04 от 01.02.2013

Приложения

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОЛЬХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ РЫБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.02.2013 г. №04

Об утверждении Программы
«О противодействия коррупции в
Рыбинском сельском поселении
Ольховского муниципального
района на 2013-2015 годы».

В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», систематизации работы по предупреждению и устранению условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, координации деятельности органов исполнительной власти Рыбинского сельского поселения Ольховского муниципального района и повышения эффективности взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и физическими лицами по борьбе с коррупцией,
постановляю:

1.Утвердить прилагаемую программу «О противодействия коррупции в Рыбинском сельском поселении Ольховского муниципального района на 2013-2015 годы»

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).



Глава Рыбинского
сельского поселения В.А.Любаков


 

Утверждена Постановлением
Администрации Рыбинского
сельского поселения 01.02.2013 г. №04
Муниципальная целевая программа
"Противодействие коррупции на территории Рыбинского сельского поселения Ольховского

муниципального района Волгоградской области на 2013-2015 годы"



Паспорт

муниципальной целевой программы "Противодействие коррупции на территории Рыбинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области на 2013-2015 годы"

 

Основание для разработки Программы

Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции»"

Дата принятия решения о разработке Программы

 

Дата утверждения Программы

 

Муниципальный заказчик Программы

Администрация городского Рыбинского сельского поселения

Основные разработчики Программы

 

Цели и задачи Программы, основные целевые индикаторы

Снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность предпринимательства, деятельность Администрации Рыбинского сельского поселения, повседневную жизнь граждан;

Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;

Создание системы противодействия коррупции в Администрации Рыбинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области;

Устранение условий, порождающих коррупцию;

Повышение осознания должностными лицами и муниципальными служащими Администрации Рыбинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области риска коррупционных действий и потерь от их совершения;

Предупреждение коррупционных правонарушений;

Мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

Вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

Формирование антикоррупционного общественного сознания;

Содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации число выявленных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц и муниципальных служащих Администрации Рыбинского сельского поселения;

Количество граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции;

Соотношение числа выявленных коррупционных правонарушений и количества граждан и организаций, сталкивающихся с коррупцией

Сроки реализации Программы

2013-2015 годы

Перечень подпрограмм

 

Исполнители Программы

Администрация Рыбинского сельского поселения;

Межведомственная комиссия по противодействию коррупции на территории Рыбинского сельского поселения;

Комиссия по соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Рыбинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов;

Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов Администрации Рыбинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области и их проектов.

Объем и источник финансирования Программы

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств, выделяемых на финансирование основной деятельности исполнителей Программы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Снижение числа коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц органов местного самоуправления на территории Рыбинского сельского поселения и муниципальных служащих;

Укрепление доверия граждан к органам местного самоуправления на территории Рыбинского сельского поселения;

Повышение эффективности муниципального управления;

Развитие и укрепление институтов гражданского общества в Рыбинском сельском поселении

Система организации контроля за исполнением Программы

Координацию и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет межведомственная комиссия Рыбинского сельского поселения по противодействию коррупции.

Информация о ходе реализации Программы представляется исполнителем, секретарю межведомственной комиссии по противодействию коррупции Рыбинского сельского поселения ежегодно до 15 декабря

Основание для разработки Программы Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции»"
Дата принятия решения о разработке Программы
Дата утверждения Программы
Муниципальный заказчик Программы Администрация городского Рыбинского сельского поселения
Основные разработчики Программы
Цели и задачи Программы, основные целевые индикаторы Снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность предпринимательства, деятельность Администрации Рыбинского сельского поселения, повседневную жизнь граждан;
Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;
Создание системы противодействия коррупции в Администрации Рыбинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области;
Устранение условий, порождающих коррупцию;
Повышение осознания должностными лицами и муниципальными служащими Администрации Рыбинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области риска коррупционных действий и потерь от их совершения;
Предупреждение коррупционных правонарушений;
Мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
Вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
Формирование антикоррупционного общественного сознания;
Содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации число выявленных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц и муниципальных служащих Администрации Рыбинского сельского поселения;
Количество граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции;
Соотношение числа выявленных коррупционных правонарушений и количества граждан и организаций, сталкивающихся с коррупцией
Сроки реализации Программы 2013-2015 годы
Перечень подпрограмм
Исполнители Программы Администрация Рыбинского сельского поселения;
Межведомственная комиссия по противодействию коррупции на территории Рыбинского сельского поселения;
Комиссия по соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Рыбинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов;
Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов Администрации Рыбинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области и их проектов.
Объем и источник финансирования Программы Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств, выделяемых на финансирование основной деятельности исполнителей Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Снижение числа коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц органов местного самоуправления на территории Рыбинского сельского поселения и муниципальных служащих;
Укрепление доверия граждан к органам местного самоуправления на территории Рыбинского сельского поселения;
Повышение эффективности муниципального управления;1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Коррупционные действия подрывают авторитет государственных органов и органов местного самоуправления у населения, препятствуют развитию предпринимательства, снижают активность бизнеса, негативно влияют на социально-экономическое развитие муниципального образования, что требует принятия скоординированных мер по устранению причин их порождающих.
Внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления являются также необходимыми элементами реализации проводимой в Волгоградской области и на территории Рыбинского сельского поселения административной реформы.
Необходимо принятие специальных мер, направленных на ощутимое ограничение коррупции.
Приоритетным направлением противодействия коррупции является предупреждение, то есть устранение или минимизация факторов, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению.
Мероприятия по реализации Программы направлены на противодействие коррупции в целях ее снижения путем:
формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
проведения антикоррупционного мониторинга;
безусловного исполнения законодательства, регламентирующего прохождение муниципальной службы;
развития институтов общественного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:
снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность предпринимательства, деятельность Администрации Рыбинского сельского поселения, повседневную жизнь граждан;
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;
создание системы противодействия коррупции в Рыбинского сельского поселения.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
оценка существующего уровня коррупции;
определение и оценка уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы;
устранение условий, порождающих коррупцию;
повышение осознания муниципальными служащими Волгоградской области риска коррупционных действий и потерь от их совершения;
предупреждение коррупционных правонарушений;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
формирование антикоррупционного общественного сознания;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

3. Направления реализации Программы

3.1. Обеспечение эффективной работы межведомственной комиссии по противодействию коррупции в Рыбинском сельском поселении (далее именуется - межведомственная комиссия).
Основными функциями межведомственной комиссии являются координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на ликвидацию (уменьшение) условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию в ее проявлениях, обеспечение обоснованности и согласованности действий соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области и Администрации Рыбинского сельского поселения в сфере антикоррупционной политики.
3.2. Совершенствование системы и структуры Администрации Рыбинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области, оптимизация и конкретизация их полномочий, создание общественного контроля за их деятельностью.
Реализация данного направления предусматривает:
сокращение излишней численности муниципальных служащих Администрации Рыбинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области с одновременным привлечением на муниципальную службу квалифицированных специалистов и созданием адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы;
разработку и внедрение стандартов муниципальных услуг и регламентов исполнения муниципальных полномочий, а также оптимизацию и конкретизацию полномочий Администрации Рыбинского сельского поселения и ее работников, которые должны быть закреплены в административных регламентах и должностных инструкциях;
выработку оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с Администрацией Рыбинского сельского поселения, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность муниципальных служащих Рыбинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области.
3.3. Совершенствование организации деятельности по размещению муниципальных заказов.
Совершенствование организации деятельности по размещению муниципальных заказов предусматривает мониторинг указанной деятельности с разработкой и реализацией в установленном порядке предложений по обеспечению добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3.4. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики.
В рамках реализации законодательства о муниципальной службе в целях противодействия коррупции будут развиваться:
исключающие коррупцию системы подбора и расстановки кадров, в том числе мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей, ротации;
механизмы урегулирования конфликтов интересов на муниципальной службе;
процедуры предотвращения и устранения нарушений правил служебного поведения муниципальных служащих.
Дальнейшее совершенствование порядка прохождения муниципальной службы в соответствии с развивающимся законодательством.
3.5. Организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Рыбинского сельского поселения и их проектов.
Противодействие коррупции должно включать в себя мероприятия по исключению из нормативных правовых актов норм, порождающих коррупцию и повышающих вероятность совершения коррупционных сделок.
Необходимо минимизировать меру административного усмотрения. Наиболее актуальна антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных правовых актов, регулирующих контрольные, разрешительные, регистрационные, юридикционные полномочия муниципальных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.
3.6. Антикоррупционная пропаганда. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.
Для антикоррупционной пропаганды используются средства массовой информации.
Необходимо создать систему этического образования муниципальных служащих. Основной задачей создания такой системы является разъяснение служащим основных положений международного, федерального и регионального законодательства по противодействию коррупции, вопросов ответственности за коррупцию, разъяснение ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления.
3.7. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности Администрации Рыбинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области.
Порядок представления гражданам информации о деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области по противодействию коррупции регламентируется Законом Волгоградской области от 13 июля 2009 г. N 1920-ОД "О дополнительных мерах по противодействию коррупции".
3.8. Антикоррупционный мониторинг.
Антикоррупционный мониторинг проводится путем сбора и обобщения сведений о коррупционных факторах.

4. Организация управления Программой и контроль за ее исполнением, механизм реализации

Исполнители мероприятий по реализации Программы противодействия коррупции на 2010-2013 годы ежегодно до 15 декабря представляют секретарю межведомственной комиссии по противодействию коррупции на территории Рыбинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области отчеты о реализации предусмотренных мероприятий, а секретарь комиссии до 15 февраля готовит ежегодный доклад Главе Администрации Рыбинского сельского поселения о работе по предупреждению коррупции и мерам по ее совершенствованию на территории Рыбинского сельского поселения.
Исполнители мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, объективность представленной информации.

5. Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы планируется:
снижение уровня коррупции в Администрации Рыбинского сельского поселения и иных подведомственных ей организациях выполняющих муниципальные полномочия;
укрепление доверия населения к Администрации Рыбинского сельского поселения, повышение уважения граждан к муниципальной службе;
повышение качества и доступности муниципальных услуг.
Индикаторы оценки эффективности реализации основных мероприятий Программы:
число выявленных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц и муниципальных служащих Администрации Рыбинского сельского поселения Волгоградской области;
информационная прозрачность деятельности Администрации Рыбинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области;
эффективность проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
эффективность антикоррупционного образования и антикоррупционной пропаганды среди населения Рыбинского сельского поселения.

6. Финансовое обеспечение Программы

Источником финансирования Программы является бюджет Рыбинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области. Могут привлекаться средства из иных не запрещенных законодательством источников.

7. Механизмы реализации Программы противодействия коррупции в городском округе город Фролово Волгоградской области

Мероприятия Программы реализуются на основании федерального законодательства, законодательства Волгоградской области и правовых актов Администрации Рыбинского сельского поселения, а также на основе разрабатываемой методической базы.

8. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет:
сокращения затрат, которые предприниматели и граждане несут при существующем коррупционном механизме получения ряда муниципальных услуг;
сокращения посреднических рынков в области предоставления муниципальных услуг.

Развитие и укрепление институтов гражданского общества в Рыбинском сельском поселении
Система организации контроля за исполнением Программы Координацию и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет межведомственная комиссия Рыбинского сельского поселения по противодействию коррупции.
Информация о ходе реализации Программы представляется исполнителем, секретарю межведомственной комиссии по противодействию коррупции Рыбинского сельского поселения ежегодно до 15 декабря 

 

 

 



ПриложениеПриложение
Дата создания: 03-03-2014
Дата последнего изменения: 03-03-2014
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.